ПАК "Инжектор Онлайн"

О программе

     Немного о том, что это такое и для чего нужно. Существует такое направление и увлечение как тюнинг автомобиля, т.е. доработка тех или иных его составляющих с целью улучшения их рабочих характеристик. Например, штатный 16-ти клапанный мотор Lada Priora объемом 1,6 л. (заводской индекс 21126) выдает 98 л.с., а при установке турбонаддува может выдать более 250 л.с. Современные автомобили оснащаются электронными блоками управления двигателя (ЭБУ), которые управляют топливоподачей, зажиганием, различными исполнительными механизмами, необходимыми для работы двигателя. Для того чтобы эти блоки работали, им нужна управляющая программа (прошивка). При изменении конфигурации стандартного заводского двигателя, необходимо корректировать программу, с учетом произведенных изменений в двигателе, и на данном этапе возникает потребность в ПО которое помогло бы соответствующим образом настраивать прошивку. Для этих целей и была написана программа "Инжектор Онлайн" и создана прошивка "TRS", благодаря которым появилась возможность в режиме реального времени настраивать основные параметры работы двигателя, как стандартного так и тюнингового (спортивного), появились новые возможности, недоступные в заводских прошивках. 


Назначение комплекса

     ПАК "Инжектор Онлайн" предназначен для автоматической настройки основных калибровок программного обеспечения инженерных контроллеров Январь-5.1 и Январь 7.2 в режиме реального времени.

Принцип функционирования

     Комплекс является контуром обратной связи, целевой функцией которого является приведение измеренных величин к тарировкам, заданным в исходной прошивке. Управляющая программа работает по принципу измерения параметров работы ДВС, и опираясь на калибровки прошивки вычисляются поправки, которые автоматически загружаются в блок, и дальнейшее регулирование будет вестись с учетом сделанных изменений. Поправки вычисляются по режимным точкам, совпадающим с картами калибровок прошивки, в той же сетке квантования. При расчетах используются алгоритмы, позволяющие использовать не только пошаговое приближение, но и «прогнозирование», таким образом большое рассогласование желаемых параметров и измеренных компенсируется за одно изменение, после чего возможно пошаговое точное приближение.

Системные требования:

1.    Ноутбук не ниже P-II (500 МГц) под управлением Windows 98-XP, 2 COM-порта
       (возможно использование вместо 1 COM-порта USB-порт с переходником USB to COM – для подключения ШДК)

2.    Инженерный ЭБУ Январь 5.1 (7.2)

3.    Качественный адаптер К-Line

4.    Контроллер широкополосного датчика кислорода Innovate LC-1 или аналогичный из поддерживаемых.

5.    Базовый набор ПО для редактирования прошивок и программирования ЭБУ.

6.    Блок питания ноутбука от автомобильной сети (рекомендуется).

7.    В качестве используемых прошивок ЭБУ возможно применение как стандартных заводских, так и тюнинговых (J5LS, TRS).

Управляющая программа

     Управляющая программа обеспечивает автоматическую настройку калибровок, определяющих ХХ, зажигание и топливоподачу.

Основные возможности:

  • Зажигание

          УОЗ

          Фильтры детонации

  • Топливоподача

           Расчет поправки ЦН

           Расчет БЦН

           Расчет температурной коррекции по ТОЖ и ТВ

  • Холостой ход

           Корректировка Уставки РХХ

  • Фаза впрыска

          Расчет фазы впрыска исходя из указанного метода впрыска

Дополнительные возможности программы:

  • Сохранение измеренных параметров в файле-протоколе в виде текста или файла формата CSV, для последующего анализа.
  • Построение графиков массового, циклового расходов и давления от оборотов (графики «воздух»)
  • Чтение и декодирование кодов ошибок ЭБУ, их обнуление
  • Автоматическая интерполяция корректируемых таблиц (существенно ускоряет настройку «невыкатанных» прошивок)

 Более подробное описание программы можно загрузить на форуме в соответствующем разделе.