TRS-SOFTWARE

Текущее время: 28 мар 2024, 23:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 06 июн 2022, 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2021, 23:40
Сообщения: 22
Добрый день. Прошу совета.

Железо:
Двигатель 21126 1.6.
Поршни Нива 20 куб. клубтурбо
ГБЦ Сток
Турбина TD05-16G
Автомобиль BMW e36
Насос Вальбро 255 л/ч. Покупал на атомике оригинал.

Наддув 1-1.1 бара.

История в следующем. Автомобиль используется только в летний сезон. В прошлом году настроился на 1-1.2 бара, смесь в районе 12, УОЗ около 16-18 (знаю что мало, но пока сам учусь настраивать, побаиваюсь поднимать). После настройки катался еще около месяца, машина прекрасно держала заданное давление на Duty 52% (клапан Mac трехпортовый).
За зиму пересобрал проводку и облагородил все под капотом, из возможно критичных изменений следующее:
1) Переместил клапан наддува подальше от турбины на кузов, шланги стали длинной около 30-40см каждый до штуцеров турбины.
2) Переместил дад, шланг поменял на нормальный силикон (раньше стоял вазовский белый), длина стала около 30см
3) Перевернул актуатор на турбине на 180 градусов (чтобы штуцер смотрел в нужную сторону)
4) Провод ДПКВ поместил в жаростойкий силиконовый рукав, длину не менял, экран не трогал.
5) Поменял питание зажигания по совету @Andy Frost, сделал через реле с аккумулятора питание МЗ и зажигания. Получил очень стабильное напряжение в диагностике (13.6-14 вольт, раньше скакало плоть до 11.9)

Теперь о проблеме:
Я не уверен, что сразу после первого выезда, так как лог не писал, но стала беднить смесь на бусте до 14, а иногда и до 14.5, а также турбина стала раздуваться позже. Раньше до 0.9-1 бара доходила на 3800 оборотов, сейчас в лучшем случае с 4200, а то и позже, при этом Duty поднят до 62-64.

То есть сразу появилось и бедная смесь и более поздний буст. Я предположил что проблема в выпуске и начал искать - треснул выпускной коллектор Clubturbo (уже второй трескается по раннеру). Если подскажете как эту проблему вылечить - буду благодарен. Подумал что все, проблема найдена - однако после замены коллектора на новый - ничего не изменилось. Вот ровным счетом ничего. Смесь все также беднит на бусте и сам наддув поздний.

Что проверено:
1) Свечи - электрод белесый, но возможно это из-за бедной смеси на хх. Никак не могу победить, управление РХХ зависает в одном положении шагов и по мере прогрева не меняется, соответственно обороты всегда завышены. Однако в прошлом году свечи были такие же, есть фото сравнения, приложил.
2) Проверил топливную систему частично. Вкрутил манометр, завел машину, пережал обратку - насос давит 6,5 бар. Затем компрессором качнул в трубку РДТ - давление поднялось до 4.5 бар, вроде как исправно.
3) Прокладки на фланцах турбины оставил старые, многослойные, оригинал Subaru. Уже заказал новые, но судя по их виду внешнему - не продувает их.
4) Выпускные клапана тоже все белесые, вроде читал что это нормально.

Заранее спасибо за помощь.


Вложения:
Комментарий к файлу: Клапана выпуск
IMG_3ED1936911DF-1.jpeg
IMG_3ED1936911DF-1.jpeg [ 1.4 МБ | Просмотров: 4008 ]
Комментарий к файлу: Свечи сейчас
PHOTO-2022-06-02-12-43-23.jpg
PHOTO-2022-06-02-12-43-23.jpg [ 202.33 КБ | Просмотров: 4008 ]
Комментарий к файлу: Свечи год назад
PHOTO-2022-06-02-13-30-51.jpg
PHOTO-2022-06-02-13-30-51.jpg [ 50.81 КБ | Просмотров: 4008 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 06 июн 2022, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2021, 23:40
Сообщения: 22
Добавлю что если открыть калитку - смесь попадает идеально. Турбина надувает тогда как компрессор, к 6000 оборотов около 0.6-0.7, но и там попадание в смесь есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 06 июн 2022, 19:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2020, 12:55
Сообщения: 8
egork96 писал(а):
Добавлю что если открыть калитку - смесь попадает идеально. Турбина надувает тогда как компрессор, к 6000 оборотов около 0.6-0.7, но и там попадание в смесь есть.

напряжение поменялось, динамика форс не правильная была выставлена скорее всего


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 06 июн 2022, 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2021, 23:40
Сообщения: 22
Aleks82 писал(а):
egork96 писал(а):
Добавлю что если открыть калитку - смесь попадает идеально. Турбина надувает тогда как компрессор, к 6000 оборотов около 0.6-0.7, но и там попадание в смесь есть.

напряжение поменялось, динамика форс не правильная была выставлена скорее всего


Тоже думал об этом. Но выставлял динамику с американского форума под эти форсы. Есть ли способ ее настроить правильно? Или может у кого есть готовая под сименс дека 630?

Может ли себя вести турбина так, позже выходить на буст из за бедной смеси? И почему мотор не развалился, низкая степень сжатия спасла? :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 06 июн 2022, 23:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2021, 23:40
Сообщения: 22
Aleks82 писал(а):
egork96 писал(а):
Добавлю что если открыть калитку - смесь попадает идеально. Турбина надувает тогда как компрессор, к 6000 оборотов около 0.6-0.7, но и там попадание в смесь есть.

напряжение поменялось, динамика форс не правильная была выставлена скорее всего


Вышел еще раз осмотреть выхлоп - нигде нет никаких черных пятен, вроде вот совсем не сечет он ниоткуда, но появилась следующая идея:

Динамика форсунок вроде выставлена правильно, перепроверил по интернету. Однако, получается когда я выкатывал поправку в прошлом году - мозги видели напряжение 12.9-13.6, так как МЗ питался с того же провода зажигания, откуда ЭБУ меряет напряжение, НО при этом на форсунки шли нормальные 13.9 вольт, так как они питаются от ГР, а на него плюс идет напрямую с аккумулятора. Получается в этом году, я сделал нормально напряжение на ЭБУ и на форсунках оно осталось прежним. То есть ЭБУ подставляет новую точку динамики под старую поправку. Что думаете, может из-за этого так беднить? Получается сейчас при 4300 об и 196 кпа ШДК показывает 14-14.2, хотя ожидается 12.2


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 07 июн 2022, 07:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2020, 12:55
Сообщения: 8
egork96 писал(а):
Aleks82 писал(а):
egork96 писал(а):
Добавлю что если открыть калитку - смесь попадает идеально. Турбина надувает тогда как компрессор, к 6000 оборотов около 0.6-0.7, но и там попадание в смесь есть.

напряжение поменялось, динамика форс не правильная была выставлена скорее всего


Вышел еще раз осмотреть выхлоп - нигде нет никаких черных пятен, вроде вот совсем не сечет он ниоткуда, но появилась следующая идея:

Динамика форсунок вроде выставлена правильно, перепроверил по интернету. Однако, получается когда я выкатывал поправку в прошлом году - мозги видели напряжение 12.9-13.6, так как МЗ питался с того же провода зажигания, откуда ЭБУ меряет напряжение, НО при этом на форсунки шли нормальные 13.9 вольт, так как они питаются от ГР, а на него плюс идет напрямую с аккумулятора. Получается в этом году, я сделал нормально напряжение на ЭБУ и на форсунках оно осталось прежним. То есть ЭБУ подставляет новую точку динамики под старую поправку. Что думаете, может из-за этого так беднить? Получается сейчас при 4300 об и 196 кпа ШДК показывает 14-14.2, хотя ожидается 12.2


Блок видит другое напряжение сети и динамика по таблице берётся, импульс на форсы минусом и даёт это блок который увидел другое напряжение и поменял время впрыска исходя из динамики.
Тут в идеале бы и динамику править надо и перекатать поправку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 08 июн 2022, 07:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 13:08
Сообщения: 1878
Катни прошивку в закладке ДАД, используюя накопление только в поправку по давлению. Причем сначала просто покатайся, пособирай данные. Если есть очевидная на глаз зависимость от давления, то проще этой таблицей откорректировать.
Такое бывает на некоторых турбинах, что с ростом давления в той же РТ по дросселю и оборотам смесь уходит.
Ну и желательно подобрать динамику форсунок хотя бы в паре точек по напряжению, методом выключения ДФ на ХХ. Вторую точку можно задать выключая генератор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 09 июн 2022, 06:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2021, 23:40
Сообщения: 22
Andy Frost писал(а):
Катни прошивку в закладке ДАД, используюя накопление только в поправку по давлению. Причем сначала просто покатайся, пособирай данные. Если есть очевидная на глаз зависимость от давления, то проще этой таблицей откорректировать.
Такое бывает на некоторых турбинах, что с ростом давления в той же РТ по дросселю и оборотам смесь уходит.
Ну и желательно подобрать динамику форсунок хотя бы в паре точек по напряжению, методом выключения ДФ на ХХ. Вторую точку можно задать выключая генератор.


Но ведь в прошлом году на бусте все попадало...

Проблема оказалась куда банальней. Вчера выехал перекатать поправку по дросселю с открытой калиткой. Катаюсь - никаких изменений. Начал думать, как может быть еще связан поздний буст и бедная смесь - до меня дошло, что вероятно датчик не все давление видит, соответственно ЭБУ льет меньше положенного, и оказался прав. Снял шланг с ДАД, дунул ртом в него... нашлась щель в фильтрике на блоуофф китайском, расслоился этот фильтрик. Прям на месте вырезал этот фильтр из магистрали, заменил шланги, а также продул ДАД, так как он открытый и думаю может при покраске машины во второе его отверстие чего попало.. И все поехало, наддув 1.2 бара сразу, спул раньше, смесь попадает полностью.

Получается просто не там искал проблему. Вот теперь думаю, как бы в будущем не попадать в такую ситуацию. Может стоит подключить ШДК к ЭБУ, чтоб если уж я не замечу на показометре бедную смесь - мозг сам вырулил ситуацию. Получается я вполне себе мог потерять мотор на смеси 14 с бустом в бар(

Спасибо всем откликнувшимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 11 июн 2022, 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2013, 10:08
Сообщения: 875
Откуда: г.Томск
Напишу и я пару строк.
1. Динамика форсунок теряет влияние по мере увеличения времени впрыска. Что она допустим пусть очень грубо будет 0.5мсек что 1.5 мсек в одной и той же точке по напряжению, при 10 мсек впрыска это не будет оказывать столь весомого вклада. Считай что динамика влияет в основном на холостом ходу и почти не отражается на нагруженных режимах. Под оригинал сименс 630 у меня есть динамика снятая осциллографом на хорошо прогретом моторе с питанием от лабораторного блока. То есть точнее под реальные условия эксплуатации не найдешь. Метод определения динамики с отключением дф на таких больших для этого мелкого мотора форсунках не подходит, упрешься в мин время на попарном и без дополнительных манипуляций ни к чему хорошему это не приведет. В общем поищу у себя и выложу здесь.
2. Дад настоятельно рекомендую подключать отдельным шлангом к ресиверу. Никаких тройников и тем более демферов и боже упаси фильтров там быть ни в коем случае не должно. Причина: каждый штуцер, будь он на тройнике или где либо еще, это слабое и узкое место, их по мимо прочего еще и осматривать надо внимательно так как попадаются глухие или с очень мелким отверстием, а это рестриктор или жиклер если угодно, а так же при ответвлении добавляется объём потребителя и если быть совсем педантом то и объём шланга. Объём потребителя, допустим рдт или байпас или блоуофф, пока наполнится или опустошится, особенно при неблагоприятных условиях с узкими местами, может продемпфировать измеряемое значение датчиком в этой линии. Другими словами если соска с мелким отверстием, к ней еще и тройник с теми же проблемами и туда подключить дад и байпас то дад всегда будет опаздывать измерять, и чем хуже условия тем сильнее опаздывает. К этому еще стоит добавить инерцию самого датчика, фильтр на входе эбу и программный фильтр. Короче дад отдельным шлангом в отдельную соску и о многих проблемах вспоминать не придется.
3. Так же порекомендую систему зажигания или переподключить на главное реле или поставить отдельное реле управляемое от замка зажигания. Или если переделывал подачу питания через реле на вход зажигания эбу то можно и туда. Так как управление накоплением системы зажигания тоже связано с измеряемым значением бортсети.
4. Шдк регулирование вещь неплохая, но там тоже надо понимать что ты делаешь и к чему могут привести отвалы, например уставший сенсор или неисправность контроллера приводят к зависаниям смеси и при расхождении измеренного значения которое зависло с целевым уведут коррекции до установленного предела, а вот куда уведут будет зависить от того где зависло. Так же удели должное внимание точке подключения массы контроллера шдк, его нужно подключить к силовым подводящим массам эбу. А эбу в некоторых системах получает массу с двигателя что не очень хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Беднит смесь на бусте
СообщениеДобавлено: 15 июн 2022, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2021, 23:40
Сообщения: 22
qwerty095 писал(а):
Напишу и я пару строк.
1. Динамика форсунок теряет влияние по мере увеличения времени впрыска. Что она допустим пусть очень грубо будет 0.5мсек что 1.5 мсек в одной и той же точке по напряжению, при 10 мсек впрыска это не будет оказывать столь весомого вклада. Считай что динамика влияет в основном на холостом ходу и почти не отражается на нагруженных режимах. Под оригинал сименс 630 у меня есть динамика снятая осциллографом на хорошо прогретом моторе с питанием от лабораторного блока. То есть точнее под реальные условия эксплуатации не найдешь. Метод определения динамики с отключением дф на таких больших для этого мелкого мотора форсунках не подходит, упрешься в мин время на попарном и без дополнительных манипуляций ни к чему хорошему это не приведет. В общем поищу у себя и выложу здесь.
2. Дад настоятельно рекомендую подключать отдельным шлангом к ресиверу. Никаких тройников и тем более демферов и боже упаси фильтров там быть ни в коем случае не должно. Причина: каждый штуцер, будь он на тройнике или где либо еще, это слабое и узкое место, их по мимо прочего еще и осматривать надо внимательно так как попадаются глухие или с очень мелким отверстием, а это рестриктор или жиклер если угодно, а так же при ответвлении добавляется объём потребителя и если быть совсем педантом то и объём шланга. Объём потребителя, допустим рдт или байпас или блоуофф, пока наполнится или опустошится, особенно при неблагоприятных условиях с узкими местами, может продемпфировать измеряемое значение датчиком в этой линии. Другими словами если соска с мелким отверстием, к ней еще и тройник с теми же проблемами и туда подключить дад и байпас то дад всегда будет опаздывать измерять, и чем хуже условия тем сильнее опаздывает. К этому еще стоит добавить инерцию самого датчика, фильтр на входе эбу и программный фильтр. Короче дад отдельным шлангом в отдельную соску и о многих проблемах вспоминать не придется.
3. Так же порекомендую систему зажигания или переподключить на главное реле или поставить отдельное реле управляемое от замка зажигания. Или если переделывал подачу питания через реле на вход зажигания эбу то можно и туда. Так как управление накоплением системы зажигания тоже связано с измеряемым значением бортсети.
4. Шдк регулирование вещь неплохая, но там тоже надо понимать что ты делаешь и к чему могут привести отвалы, например уставший сенсор или неисправность контроллера приводят к зависаниям смеси и при расхождении измеренного значения которое зависло с целевым уведут коррекции до установленного предела, а вот куда уведут будет зависить от того где зависло. Так же удели должное внимание точке подключения массы контроллера шдк, его нужно подключить к силовым подводящим массам эбу. А эбу в некоторых системах получает массу с двигателя что не очень хорошо.


Спасибо за развернутый ответ!
По первому пункту полностью согласен, тоже думал что с увеличением оборотов влияние динамики должно сокращаться и искал подобную зависимость в логах. Не оказалось, но и проблема была в другом)
Можно ли как-то получить у вас правильную динамику для 630-х форсунок?

По второму пункту хотел спросить - у меня идут три штуцера из покупного ресивера. Один на вакуумник, второй на РДТ, третий на блоуофф+ДАД. Как лучше поменять? РДТ+ДАД на один штуцер посадить? Или вваривать еще один штуцер?

По третьему - так и сделал, подключил через реле зажигание + МЗ, плюс на реле идет с аккумулятора.

Четвертый - да, действительно, надо подумать. Так сенсор зависнет и вообще ничего не спасет... ШДК Innovate-LC2, но читал что и они помирают без проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: