TRS-SOFTWARE

Текущее время: 28 мар 2024, 21:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 17:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2020, 21:41
Сообщения: 10
Откуда: Питер / Москва
Инжекторная система впрыска на V-Twin Suzuki Intruder VS1400 GLP (Boulevard S83)

На определенном этапе владения мотоциклом Suzuki VS1400 GLPS Intruder меня и товарищей одолело желание усовершенствовать его, решив некоторое количество конструктивных проблем, преследующих эту модель с самого ее появления.

Структура материала:
1. Основные технические характеристики мотоцикла
2. Техническая задача и цели
3. Проблемы

Для тех, у кого возникнет желание помочь или ознакомиться с максимально подробным материалом по этому вопросу – ссылка на скачивание документа с описанием:
Инжекторная_система_впрыска_на_V-Twin_Suzuki_Intruder_VS1400.pdf - https://cloud.mail.ru/public/5Dn4/3k3bJdZsh

Как дополнительные материалы:
1. Cервисный мануал Suzuki Intruder VS1400: https://cloud.mail.ru/public/5rmc/2tHaVBLKm
1. Cервисный мануал Suzuki Intruder VL1500: https://cloud.mail.ru/public/57b2/Yq8knYYVn


Мы уже связывались с Andy Frost по поводу прошивки, однако остается вопрос по разрешению проблем, описанных в статье. Статья же призвана раскрыть эти проблемы наиболее полно, чтобы не упустить мелких, но важных моментов.
Мы готовы выслушать рекомендации, конструктивную критику, реально реализуемые идеи и действенные практические советы.

Основные технические характеристики

Изображение

Модель - Suzuki VS1400 Intruder / Boulevard S83
Тип двигателя - 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем - 1360 см³
Угол развала цилиндров – 45 градусов
Угол поворота коленвала между ВМТ цилиндров – 90 градусов. Шатуны расположены на разных шейках.

Зажигание происходит на углах оборота коленвала 450-270-450-270-450 и т.д.

Изображение

Техническая задача и цели:

- Заменить проблемную карбюраторную систему подачи топлива, состоящей из двух конструктивно отличающихся карбюраторов Mikuni BS36SS (вертикальный) и BDS36SS (горизонтальный) соединенных комплексом тросов и шлангов.
- Спроектировать и установить на мотоцикл инжекторную систему впрыска топлива на базе современных компонентов, электронного блока управления и индивидуальных дроссельных заслонок.
- Повысить динамические и мощностные характеристики мотоцикла на всем диапазоне скоростей.
- Снизить минимальные обороты холостого хода с 1000±50 rpm до 700±50 rpm.
- Обеспечить защиту двигателя, обгонной муфты и стартера от возможного сценария «обратного удара», то есть вращения коленчатого вала в обратном направлении.

Изображение
Расположение карбюраторов на мотоцикле

Изображение
Положение впускных окон на цилиндрах


Основные проблемы:

Ротор генератора и Реперный диск – почти во всех случаях роль реперного диска на инжекторном мотоцикле выполняет ротор генератора. Родной ротор имеет только один прилив (зуб) для генерации сигналов зажигания. Для исследования нами был приобретен ротор от инжекторной модели мотоцикла Suzuki VL1500 Intruder 2005 года – имеющего близкий по конструкции к VS1400 двигатель. Ротор заводской, сбалансированный, являясь частью генератора выполняет функцию реперного диска с конфигурацией количества зубов 24-2 (двадцать четыре зуба из которых два отсутствует). Есть вероятность, что он подойдет для установки, если совпадут конусы Морзе на коленчатом вале, в этом случае не придется заниматься переделкой родного ротора.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – предполагаем использовать родные датчики, которые в оригинале работают в паре с приливом (зубом), располагающимся на стандартном роторе. Пока ожидаем ротор от инжекторной VL1500, после его установки нужно оценить какую информацию можно с них получить. Сопротивление датчиков 240±20% Ом. Возможность установки других датчиков, в том числе ВАЗ, затруднена: место ограничено, точки крепления заведомо определены, сверлить и варить крышку неприемлемо.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ), он же датчик фаз (ДФ) – камень преткновения и ахиллесова пята системы. На мотоцикле конструктивно отсутствует пригодное для его установки место. Рассматриваемые варианты слишком сложны и требуют такого лютого колхоза, что всерьез рассматривается вариант создания модуля конвертера (обманки) для ЭБУ, генерирующего сигналы от виртуального 48-2 диска установленного якобы на распредвале на базе двух оборотов реального диска 24-2 на коленвале.

Сигнальный провод от стартера – блокировка зажигания (изображение ниже) – из-за конструктивных особенностей, при остановке двигателя высока вероятность вращения коленвала в обратную сторону, при этом стартер генерирует отрицательное напряжение, до минус 3.0 Вольт. Для предотвращения ситуации с воспламенением смеси от искры при обратном движении этот сигнал нужно использовать для выключения цепи зажигания как в оригинальном коммутаторе зажигания. Это очень важная проблема, подробное описание есть в разделе «Проблема Обратного удара» полного материала.

Изображение

Электронный блок управления – рассматриваются любые варианты (например Январь 5.1/7.2, Микас 7.1, Корвет), в большей степени это зависит от того какой блок можно заставить работать так как нам надо со всеми особенностями. Основные критерии: разумная цена блока в инженерном исполнении, доступность, надежность и ремонтопригодность, относительная устойчивость к пыли и влаге. Наиболее безопасное место на мотоцикле для него будет найдено, но это все равно мотоцикл. Родной коммутатор зажигания относительно небольших размеров и крепится под сиденьем пилота.

Примерная принципиальная схема инжекторной системы впрыска на VS1400:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2013, 10:08
Сообщения: 875
Откуда: г.Томск
24-2 бедноватый на события, 36 было бы пожалуй лучше.
Защиту от толчка в обратную сторону сделать нереально. По крайней мере придумать с разбега не могу.
Не равные такты в трс не реализованы, придумать на имеющемся софте что то конечно можно но это изврат с задающим типа 72-2-2 или 120-2-2 и удвоенное количество оборотов которое будет видеть январь, сразу же ограничение по оборотам двигателя в 5000.
Запилит ли Андрей софт с тактами в 90 градусов не знаю. Еще если нужно будет обеспечить одиночный впрыск на цилиндр и чтоб небыло холостой искры то потребуется датчик на распредвал, но это уже по сути излишество.
Поскольку охлаждение воздушное и температуры могут превышать 150 градусов то и датчик надо бы более терпеливый и ставить его может быть на второй цилиндр или может быть будет достаточно в картер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 20:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
qwerty095 писал(а):
Запилит ли Андрей софт с тактами в 90 градусов не знаю.


А разве в софте В8 такты не 90 градусов?

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 20:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2013, 10:08
Сообщения: 875
Откуда: г.Томск
90.
На сколько мне известно такого софта нет. Ну или я отстал от новостей)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 13:08
Сообщения: 1878
Да тут варианты есть. Можно прошивку 4-х цилиндровую с задаваемым смещением тактов, там будет полноценный фазированный вариант. Можно, на самом деле, 8ми цилиндровую прошивку, даже проще, не нужен дф, но будет псевдо-попарный впрыск.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2020, 21:41
Сообщения: 10
Откуда: Питер / Москва
Andy Frost писал(а):
Да тут варианты есть. Можно прошивку 4-х цилиндровую с задаваемым смещением тактов, там будет полноценный фазированный вариант. Можно, на самом деле, 8ми цилиндровую прошивку, даже проще, не нужен дф, но будет псевдо-попарный впрыск.


Главное чтобы все это работало, все корректировки и т.п. В наших интересах построить систему которая будет использовать максимум и от старенького двигателя и от новой системы впуска включая прошивку ЭБУ.

Очень хочется это плотно обсудить, даже несмотря на то что лично я в теме мало образован. В течении некоторого времени будем собирать данные и исследовать показания работы двигателя, заодно чуть подтянем матчасть.

Когда придет ротор от VL1500, посмотрим сможем ли его установить. Если встанет без доработок, то выясним какие импульсы можно получить с родных датчиков.

Если есть перечень того, что нужно/желательно выяснить, то хорошо было бы его здесь озвучить - так не потеряется и будет перед глазами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2020, 21:41
Сообщения: 10
Откуда: Питер / Москва
NCTribit писал(а):
Для тех, у кого возникнет желание помочь или ознакомиться с максимально подробным материалом по этому вопросу – ссылка на скачивание документа с описанием:
Инжекторная_система_впрыска_на_V-Twin_Suzuki_Intruder_VS1400.pdf - https://cloud.mail.ru/public/5Dn4/3k3bJdZsh


Отмечу более явно, что здесь по ссылке есть подробное описание всех вопросов и помимо прочего также пример реализации инжектора на двигатель VS1400 от немецких кастомайзеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 13:08
Сообщения: 1878
За последние лет 10, январь уже на такое ставили, что я даже не уверен, что есть какие-то ограничения в рамках разумного.
Из важных критериев в данном случае, репер коленвала с числом зубов, целочисленно делящийся на 4: 24, 36, 60.
Датчик фаз на эффекте холла, хотя и тут можно поставить преобразователь.
Датчики ТОЖ и ТВ резистивные.
Даже не знаю, что ещё сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2018, 18:06
Сообщения: 33
Андрей, это я писал на почту по этому вопросу. Порекомендовал ребятам создать тему, чтобы непосредственно тут обсудить..

Как насчёт ДАД? Тоже нужен или барокоррекция? Макси у себя писал что подобное на микасе в режиме барокоррекции настраивал..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Инжектор (EFI) на V-Twin Suzuki Intruder VS1400
СообщениеДобавлено: 07 июн 2020, 21:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2020, 21:41
Сообщения: 10
Откуда: Питер / Москва
Andy Frost писал(а):
За последние лет 10, январь уже на такое ставили, что я даже не уверен, что есть какие-то ограничения в рамках разумного.
Из важных критериев в данном случае, репер коленвала с числом зубов, целочисленно делящийся на 4: 24, 36, 60.
Датчик фаз на эффекте холла, хотя и тут можно поставить преобразователь.
Датчики ТОЖ и ТВ резистивные.
Даже не знаю, что ещё сказать.

Это хорошо, я даже задумался почему Виктор (проект самодельного двигателя мотоцикла Т-40) на свой новый проект Мегалодон 2300cc (самодельный V-Twitn 90 градусов) никак не надумает поставить инжектор на Январе и решить все проблемы с зажиганием и впрыском.

Если ротор (реперный диск) от VL1500 (зубы 24-2) не подойдет, то вероятнее всего будем колдовать над родным и тут будут варианты. Внешний диаметр ротора без учета зубьев - ~141мм + высота зуба на роторе VL1500 ~2.65мм.
Если я правильно понимаю могут быть ограничения на варианты количества зубов из-за их минимальных размеров?

ТОЖ и ТВ поствим какие нужно, так как родных все равно нет. Только вместо ТОЖ будет датчик температуры масла, так как двигатель воздушно-масляного охлаждения, про место установки мысли есть, надо выяснить какая в этом месте резьба.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: