Для максимальной реализации имеющейся мощности автомобиля необходимо чтобы ведущие колеса немного буксовали. Степень букса зависит от покрытия, и если не вдаваться в детали, то оптимальным считается порядка 6...10% по сухому асфальту/бетону. Поскольку "ловить зацеп" педалью газа на мощном авто довольно проблематично необходимо было разработать устройство, которое бы автоматизировало этот процесс. В итоге был разработан и испытан
Traction Controller.
Выглядит конечное устройство следующим образом:
Для работы устройства (далее ТС) необходимо:
1) запитать с замка зажигания;
2) оборудовать машину 4
индуктивными датчиками (у кого есть АБС с такими датчиками - тем почти ничего делать не придется ) + триггерами (венцами) на ступицах, либо тормозных дисках, и подать с них сигналы в устройство;
3) выходные сигналы вывести на соответствующие ноги ЭБУ ДВС, на спидометр (если надо) или на внешний буст-контроллер (тот же AVC-R).
ТС имеет следующий
функционал:
1) определяет скорость каждого колеса;
2) определяет скорость каждой оси;
3) определяет разность скоростей осей;
4) определяет % проскальзывания (пробуксовки) ведущей оси;
5) определяет ускорение (как продольное, так и поперечное) авто;
6) имеет 3 канала АЦП для связи с аналоговыми датчиками ускорения (работы в данном направлении пока ведутся);
7) имеет 2 имитатора датчиков скорости авто (ведущей и ведомой осей);
8) имеет 8-битный цифровой выход (на внешний ЦАП - 0...5В) с сигналом, пропорциональным либо разности скоростей осей, либо % проскальзывания (определяется настройками);
9) микроСД слот для записи всех параметров с частотой 25 Гц (расчёт всех параметров происходит еще быстрее - с частотой 100 Гц).
ТС имеет
режим настройки, где определяются следующие параметры:
1) количества зубьев на задающих дисках ведомой/ведущей осей;
2) количество импульсов датчика скорости на 1 полный оборот колеса;
3) длины обката ведомого/ведущего колес;
4) скорость ведомой оси выше которой разрешена работа механизма ТС;
5) алгоритм регулирования (либо по разности скоростей осей, либо по % проскальзывания);
6) коэффициенты фильтрации сигналов с датчиков ведомой/ведущей осей (введено для случаев с кривыми/гнилыми/побитыми реперами, например на ШРУСах).
Для работы устройства необходима
поддержка со стороны ПО ЭБУ ДВС, т.е. прошивка в Январе (или еще где-то) должна иметь:
1) свободный аналоговый вход (0...5В);
2) алгоритм обработки входящего сигнала (отскок УОЗ, попеременное отключение зажигания/форсунок, коррекция топливоподачи и т.п.);
Ну и, наконец, для того, чтобы всё это запустить нужен человек, понимающий зачем всё это надо (и надо ли вообще) и как добиться результата согласно вышеописанного.
Если у кого-то есть вопросы - буду рад ответить.