TRS-SOFTWARE http://www.injonl.ru/forum/ |
|
TCS http://www.injonl.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=494 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | mihafedor [ 20 июл 2015, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TCS |
Самый первый вопрос, который напрашивается сам собой: цена? |
Автор: | Monster [ 20 июл 2015, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TCS |
mihafedor писал(а): Самый первый вопрос, который напрашивается сам собой: цена? 250$ если нужна 1шт. Если больше - обсуждаемо.
|
Автор: | Shtep [ 21 июл 2015, 15:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TCS |
Прикручивай акселерометр, пиши обсчет ускорений. Будет идеальное решение для полноприводных авто. Иначе никак не отследить букс всех 4х одновременно. |
Автор: | Monster [ 21 июл 2015, 15:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TCS |
Аксель уже был на одном из этапов тестирования. Кроме того, в девайсе и сейчас есть 3 свободных АЦП. Однако по акселю вагон вопросов по удержанию оптимального уровня ускорения, т.к. оно зависит даже от погоды на Луне. |
Автор: | Shtep [ 21 июл 2015, 15:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TCS |
По акселю достаточно контролировать просто факт. Например обороты всех колес растут, а ускорение нет - значит буксуем всеми. Удерживать оптимальное ускорение - это не айс, ибо на разном зацепе и разных условиях, разных передачах - оно будет разное. Тут надо именно % букса ловить. А аксель - как 5 колесо для полного привода. |
Автор: | Monster [ 21 июл 2015, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TCS |
Итого, если сейчас ключевой параметр для регулирования - разность скоростей, или % букса (это выбирается в настройках, к слову), то в алгоритме с акселем о разности можно забыть, и смотреть на показания ускорения с акселя, и сравнивать их с расчетным ускорением авто, которое можно посчитать как производную скоростей колес/осей, и если между опорным (с акселя), и расчетным (с колес) есть существенная разница, то выдавать выходной сигнал. Я верно понимаю суть затеи? |
Автор: | Shtep [ 21 июл 2015, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TCS |
Примерно да. Суть проблемы - буксуем всеми 4мя одинаково. разности скоростей нет, а букс есть. При наличии акселя - мы это сможем отдетектить по факту роста "расчетного" ускорения и отсутствию измеренного. Кроме случая "буксуют все" обычный алгоритм позволяет разрулить. А вот когда все и одинаково - надо понять что опа, и придушить до состояния пока не зацепит хотя бы одно. Дальше по разностям % букса и все свели к обычной задаче. Вся беда 4WD - нет оси, гарантированно не буксующей, значит надо как-то понять "все совсем хорошо" или "совсем плохо", без привязки к осям, т.к. они могут буксовать обе. Для этого нужен еще один канал измерения. Это или аксель или ЖПС или оптический или радио или ХЗ какой датчик. Собственностратегий то может быть несколько, опять же теоретически сложно сказать что будет лучше, т.к. наложится еще и реализация. Можно попробовать на обычной моноприводной, проверить по дельте от опорного и расчетного. Но мне кажется что от дельты по осям будет быстрее. Но опять же - инструмент есть, блок позволяет быстро писать. Так что можно и проверить идею. А для 4WD - тоже 2 варианта. или дельта опорный-расчетный или дельта по осям, а опорный - только для детекта "роем четырьмя", и перевода в состояние "одно зацепилось", и далее по дельтам от колес. Впринципе, пока не сделать или не отмоделить хотя бы - не будет ясно что работает лучше, и работает ли впринципе |
Автор: | Monster [ 21 июл 2015, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: TCS |
Думаю, что на 4х4 не имеет смысла разность скоростей как таковая: пусть реальная скорость = 0 км/ч, передняя ось "роет" 35/45 км/ч, а задняя - пусть 25/15 км/ч. Что в итоге? Скорость переда = 40 км/ч, скорость зада = 20 км/ч, разность есть? Конечно, и аж в 20 км/ч или в 100%. Варьируя значениями можно получить великое множество вариаций от мизерной разности и дикого букса, до отсутствия букса по одному из колес, а по остальным - полный атас. Посему эта разность вряд ли имеет смысл, т.к. всё равно первично надо проверить реальное ускорение с акселя. Т.е. независимо от показаний скоростей/ускорений колес (или осей) роялит реальное ускорение с акселя, а имея его остальное, на первый взгляд, не имеет веса для регулирования. Полагаю всё сведется к сравнению ускорения самого медленного колеса с реальным с акселя... Кроме того, показания того акселя, с которым я имел опыт дико "шумят", и это осложняет жизнь. Но и это еще не всё! Эта железка (чистый 3-координатный аксель) имеет привязку к положению кузова авто, и имеет дрейф в зависимости от температуры устройства (хоть в даташите и заявлено наличие термокомпенсации). Короче, с акселем у меня был тупик. Там "просто всё непросто". |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |