TRS-SOFTWARE

Текущее время: 21 апр 2025, 01:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 09:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2017, 06:43
Сообщения: 9
Откуда: Московская область, г. Клин
Добрый день. Я человек на данном форуме новый. FAQ прочитал, поиском попользовался, похожей темы не нашёл, потому решил создать новую. Если такая тема уже есть - прошу модераторов извинить меня.

Суть проблемы: имеется автомобиль Mitsubishi. Двигатель 4g92. Турбирован. Переведён на МАП. Настроен на сток мозге. Едет не плохо, но в связи с кое какими проблемами решил перейти на Январь. Если с мицу-мозгом я умею обращаться, то Январь для меня штука новая. В связи с этим прошу не забрасывать меня помидорами а помочь. Заранее извиняюсь если мои вопросы кому-то покажутся глупыми.

И так. В мицубиси используется ДПКВ на эффекте Холла. Делать кастомный шкив и колхозить ВАЗодатчик нет желания совсем - эстетика важна для меня. Такой уж я человек. Хочется остаться на штатном датчике. Тем более что один человек как минимум так уже делал. Вот тут: https://www.drive2.ru/l/475096776412496566/ Правда человек не особо делится тем как он это сделал. Ну что же, его право, все люди разные и я отношусь к этому с пониманием, потому прошу помочь форумчан.

Тем не менее такая возможность как видится есть. В связи с этим вопрос: подскажите пожалуйста как заставить Январь 5.1 работать на датчике коленвала Холла. Триггер могу вырезать лазером любой - хоть 36-2, хоть 12-1 (60-2 не получится-мало места, слишком малое расстояние между зубцов). Опять же - какой триггер из этих лучше? Может нужен какой-то конвертер сигнала, либо купить какую-то специальную прошивку, либо что-то перепаять в блоке ЭБУ. Прошу помочь знающих. Заранее спасибо!


Вложения:
Комментарий к файлу: Реальная фотография ДПКВ на моторе.
84edef4s-960 (1).jpg
84edef4s-960 (1).jpg [ 369.64 КБ | Просмотров: 17478 ]
Комментарий к файлу: Штатный триггерный диск и ДПКВ Холла
1359403176_dscn0859.jpg
1359403176_dscn0859.jpg [ 49.06 КБ | Просмотров: 17478 ]
Комментарий к файлу: Вот так примерно выглядит ДПКВ на моторе.
30.3.jpeg
30.3.jpeg [ 25.13 КБ | Просмотров: 17478 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 09:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 13:08
Сообщения: 1946
Нужен репер 36-2 или на край 24-2 если зуб получится широким очень.
Возможно надо будет поиграть с шириной зуба опять же, тк ширина датчика может захватывать два зуба сразу. Как вариант, пилишь из пластмассы, сажаешь на дрель и крутишь, снимаешь осцилы с датчика.
Прошивка есть такая, со входом на ДФ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2017, 06:43
Сообщения: 9
Откуда: Московская область, г. Клин
Так, уже хорошо. Значит для начала изготовлю несколько реперных дисков 36-2, с разными шагами. Скину сюда показания оссицилографа а там видно будет что делать дальше. Ещё такой вопрос - если будет использоваться канал ДФ, то куда тогда подключать сам Датчик Фаз? Не хочется остаться без фазированного впрыска.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2013, 10:08
Сообщения: 875
Откуда: г.Томск
Есть вариант использования входа дпкв у января, выход датчика подвесить к +12 резистором 200...1000 ом если оэто открытый коллектор, а это как правило так, и между входом дпкв и датчиком повесить кондер емкостью 0.1..1мкф. Проверенно, работает. С задающим придется потрудиться ибо ДХ может быть капризен к ширине зуба.
Все же я предпочел бы установить индуктивный дпкв, с зубами много проще будет. По форме и размерам обрати внимание на дпкв 3sfe, форд фокус 2, рено логан.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2017, 06:43
Сообщения: 9
Откуда: Московская область, г. Клин
Большое спасибо за информацию. ДПКВ индуктивного типа ставить хочется в последнюю очередь - больно мало места для такой манипуляции в моем случае - некуда толком поставить такой датчик. Да и со шкивом заморочка неслабая. Попробую для начала сделать репер 36-2, заставить работать его на датчике Холла. У человека же по ссылке получилось, работает :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 11:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2014, 11:11
Сообщения: 717
Откуда: Воронеж
У тебя конструкция несколько иная, судя по виду датчик другой и размер задающего диска тоже другой. Соответственно мой диск тебе не подойдёт.
По поводу подключения тебе подсказали уже, по поводу сектора советую не полениться и сделать шпиндель для тестов сектора на столе, сделать несколько дисков с разной шириной зуба и прогнать их во всём возможном диапазоне оборотов, что бы переход на январь не превратился в дальнейшем в кошмар с отвалами синхронизации и невозможностью запуска со стартера. Причем при тестах необходимо диск в прорези ДПКВ перемещать, иначе есть риск попасть на отвал связи, когда в процессе эксплуатации сектор начнёт менять своё положение, вместе с коленвалом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 13:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2017, 06:43
Сообщения: 9
Откуда: Московская область, г. Клин
Спасибо за совет и подсказки. Датчик у меня по сути такой же (по крайней мере принцип работы ), только у тебя он сразу идёт с проводами, а у меня провода встроены в крышку ГРМ. Сам задающий диск возможно другой формы и размера, но ведь это не главное. Мне самое важное понять принцип и в каком направлении двигаться. С помощью ваших подсказок стало ясно от чего хоть оттолкнуться. По совету сделаю стенд, вырежу несколько дисков, сниму показания и дальше будет видно что из этого получится. Большое спасибо за помощь. ;) Результаты опубликую здесь, вдруг в дальнейшем кому-то пригодится.


Вложения:
Комментарий к файлу: Кожух ГРМ, внешний вид.
4.jpg
4.jpg [ 59.63 КБ | Просмотров: 17452 ]
Комментарий к файлу: Клемма к ДПКВ в штатном кожуже 4g92
5.jpg
5.jpg [ 51.36 КБ | Просмотров: 17453 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 окт 2017, 23:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2014, 15:49
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Andy Frost писал(а):
Нужен репер 36-2 или на край 24-2 если зуб получится широким очень.


А критерии какие этого "очень широкий"?
У меня диаметр диска 60мм, 36-2 вроде нормально выглядит

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 окт 2017, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2013, 12:01
Сообщения: 1068
Я бы начал с зуб 4, дырка 6... И про выбитый зуб тоже надо помнить. Для компенсации дисбаланса там проопил меньше чем остальные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 окт 2017, 12:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 13:08
Сообщения: 1946
Если ширина сенсора в датчике будет такой, что предыдущий зуб еще не ушел, а новый уже наступил, то может быть бяка.
Так же, если зуб будет слишком узким, то может не закрыть сенсор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: