TRS-SOFTWARE
http://www.injonl.ru/forum/

Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!
http://www.injonl.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=650
Страница 1 из 2

Автор:  skleptik [ 11 ноя 2016, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

Всем привет. Закончил настройку :lol: Пациент внезапно умер.
Последний раз калибровки правил в начале сентября. Все устраивало. Собирался прогрев подкорректировать немного с приходом холодов.
Ехал на 3 передаче, около 3000 об, потом резко нажал на газ, пару отстрелов на отсечке и мотор умер.
В далеком 2009 году, предидущий мотор так же умер на родных субаровских мозгах. При схожих обстоятельствах. Тогда я на слишком горячих свечах остановился. Они были белоснежными прям. сейчас стояли ik24. Цвет был что то вроде бежевого.
Интересно все таки установить причину, чтоб не наступать на эти грабли еще раз. Сейчас планирую собирать EZ30 турбо.
Вот фотки https://goo.gl/photos/QcASTfNcsV3q4r4t8

Автор:  Mustela [ 11 ноя 2016, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

Ну так, на первый взгляд, у тебя расплавился поршень, заклинил, вот и оборвало. Т. Е. первопричина не в шатуне.

Зы. Есть хороший турбоколлектор под ез30, с пробегом - 1 сезон в rhhcc, если интересно спрошу у хозяина.

Автор:  skleptik [ 11 ноя 2016, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

Mustela писал(а):
Ну так, на первый взгляд, у тебя расплавился поршень, заклинил, вот и оборвало. Т. Е. первопричина не в шатуне.

Зы. Есть хороший турбоколлектор под ез30, с пробегом - 1 сезон в rhhcc, если интересно спрошу у хозяина.

Ты все фотки глядел ? Поршень 1ц поломало об гильзу, которую погнул оторванный шатун 2ц. там на фото видно характер повреждений. По коллектору, можно узнать, Материал, цена, какая турба ? какие флянцы на голову(овал или три круглых отверстия), лучше с фото.

Автор:  f111uzm [ 11 ноя 2016, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

А что за черное пятно на шатуне, на 6-7 фото?

Автор:  skleptik [ 11 ноя 2016, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

f111uzm писал(а):
А что за черное пятно на шатуне, на 6-7 фото?

Это же оппозит, фото через дырку в блоке, масло видимо налито. На других фотках "через дырку" тоже имеются лужи подобные в разных местах.
На данный момент есть несколько версий правдоподобных.
Усталость металла шатуна ,но Почему оборвало на 3000 а не на 7000?

Угол ранний, но как же детонация? Кольца и перегородки что тверже шатуна что ли?

Большое давление на шатун? Опять кольца и перегородки.?

Перегрев с клином? задиров не видно на цилиндре.

Мотор капиталился а 2012 году, с расточкой шлифовкой и новыми поршнями и вкладышами. После вскрытия состояние всех деталей очень хорошее, кроме поврежденных.

С калибровкой немного есть грешок, там получается, что давление блокировки впрыска за пределами диапазона квантования по дад. На сколько это критично, и что вообще в таком случае творит январь?

Автор:  in-da-hause [ 11 ноя 2016, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

сделай видео поршня и цилиндра во всех ракурсах - интересно.
Сделай замеры зазоров живых котлов, и покажи - то же интересно.

Автор:  Mustela [ 11 ноя 2016, 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

skleptik писал(а):
Mustela писал(а):
Ну так, на первый взгляд, у тебя расплавился поршень, заклинил, вот и оборвало. Т. Е. первопричина не в шатуне.

Зы. Есть хороший турбоколлектор под ез30, с пробегом - 1 сезон в rhhcc, если интересно спрошу у хозяина.

Ты все фотки глядел ? Поршень 1ц поломало об гильзу, которую погнул оторванный шатун 2ц. там на фото видно характер повреждений. По коллектору, можно узнать, Материал, цена, какая турба ? какие флянцы на голову(овал или три круглых отверстия), лучше с фото.

По фото сложно судить, но то, что я вижу, больше всего похоже на оплавление. Может это и не так.
Материал сталь 3, фото свежеизготовленного:
https://goo.gl/photos/o1PVenhMgqh1xFhB6

Автор:  skleptik [ 11 ноя 2016, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

Видео могу сделать, не сегодня только, на счет замеров... у меня только штангель, это везти надо куда то, посмотрим, может получится.

По поводу оплавления поршня , там фото можно комментировать, я пока не могу понять на каком фото это видно.

Автор:  Tech [ 11 ноя 2016, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

skleptik писал(а):
С калибровкой немного есть грешок, там получается, что давление блокировки впрыска за пределами диапазона квантования по дад. На сколько это критично, и что вообще в таком случае творит январь?

За пределами диаппазона квантования или за пределами верхнего потолка по напряжению ДАД? Это критично разные вещи. ДАД будет показывать столько, сколько он видит вне зависимости от того, какое там квантование нарисовано. Т.е. если ты сделал квантование до 1 бара, а бар 3-баровый - 3 бара он будет показывать, и отсечка по давлению в 2.5 бара само собой сработает.

Автор:  in-da-hause [ 11 ноя 2016, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Шатун поломался. Ваши экспертные мнения приветствуются!

skleptik писал(а):
у меня только штангель, это везти надо куда то, посмотрим, может получится.

Ёлки зелёные! Парни, собираете моторы без мерительного инструмента - это как? Вести нужно куда то, это пи*дос... "Доверяй, но проверяй!" так мудрость гласит, даже если не пилили блок. Второй раз мотор рыгнул так же как и первый - может всё же зазор, или что то ещё?
Чудес не бывает, экспертные мнения по фото могут в тупик завести - цифры давай )))

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/