MrKisly писал(а):
AntonSagdakov писал(а):
Смотря для каких целей мотор строится. Есть примеры, когда вполне себе неплохо работают валы 300-310 градусов на турбе. Кстати, широкие валы здорово берегут хиленькую тазовую коробку.
Для примера - у друга сток мотор 1,5 16V, турбина гибрид от Турболаба (точно не помню какая), вроде как до 300-350 л.с., сейчас на сток валах, на 6 тыс. мотор уже скисает, поэтому хочется подобрать валы чтобы в 7-7500 закручивать легко... А как широкие валы берегут коробку? Потому что низов нет?
1. Когда турбина дует все, что может, мощность практически никаким образом от валов не зависит.
2. Мощность - это произведение частоты вращения на момент.
3. За результат отвечает МОЩНОСТЬ.
4. Коробку убивает МОМЕНТ.
К примеру, при одинаковых 500 л.с. на 5 тыс об/мин и на 10 тыс об/мин, момент будет в два раза ниже во втором случае. Валы как раз и смещают диапазон выше или ниже. Да и на профиле не написано "турбовые" или "атмосферные"
Требования к профилю одни и те же