Собственно, настраиваю я двигатель не первый раз, но прежде это были всякие мегасквирты и около них. Решил перейти к трс и январю потому, что захотелось стабильности на овощных режимах. Уже не один раз прочитал мануал к прошивке трс 251 и мануал к ИОН, но там многие места пропущены и несколько тяжеловато по ним найти инфу на форуме, + осложняет освоение трс то, что раньше использовал другой софт с несколько иными алгоритмами(суть, конечно, та же). Хочу описать очень подробно то, что делал, - может таким же как я, новичкам, будет проще разобраться, а заодно и к разработчикам ТРС меньше нубских вопросов будет.
Железо: двигатель бмв м50, 2.81л, сток валы, сток впуск, сж ~9.2, турбина ткр 90, форсунки пиленые 500 куб на проливе, катушки 6 штук тойота коммутаторные, моментный рхх бмв, дад 4250, ДТВ сток бмв в коллекторе, ДТОЖ сток бмв, ДПКВ ГАЗ, ДФ ГАЗ, ДПДЗ сток бмв, ШЛЗ Innovate LC-1.
Ниже по пунктам что уже сделал, - поправьте и ткните носом где я заблудился:
0. Купил прошивку 6 цил трс 251 и ИОН, инженерник и я5.1-41 с косой ваз, инженерник запаял, допаял в январь доп канал зажигания, выпаял диод с 17 ноги , даллас привязал энди, доработал проводку под все датчики, установил программы: ИОН, CTP 3.21, CombiLoader, ECUEdit.
1. Ввел тарировки ДТВ и ДТОЖ(нашел на форуме), настроил параметры ДПДЗ, настроил наклон и смещение ДАД(Цилиндровый объем = 468), МРХХ в прошивке включил на 31-36. Статику форс выставил в 5.83(отталкиваясь от плотности бенза 700 г/л) динамику не менял. Цилиндровое GBC = 574(объем цилиндра*1.23). Поправил немного топливоподачу в режиме пуска. Выставил флаги комплектации. Записал прошивку ТРС 251 в январь.
Вложение:
flagi.jpg [ 222.67 КБ | Просмотров: 19094 ]
2. Проверил точность показаний с датчиков и подключил ШЛЗ. Завел и заполнил уставку рхх в прошивке с помощью ИОН. Прогрел. В таблице поправки по дросселю примерно руками настроил смесь 14.7 начиная с 600 до 1200 об/мин при 0% дросселя. Подвинул всю таблицу ПЦН по дросселю вверх, иначе сильно беднилась смесь во всех режимах. Параметры ХХ не настраивал (итак держит достаточно стабильно). На полностью прогретом моторе аккуратно выехал катать смесь в атмо режиме - поставил галки "включить автокоррекцию" и "поправка", слежу за ходом настройки во вкладке "Поправка ЦН", ставлю еще галку "брать между 2% и 100%" чтобы не лезло в режимы ХХ. Покатавшись минут 20 в овощных режимах на разных оборотах получил примерно нужную смесь и адекватный отклик на газ, без сильных переливов и обеднения.
3. Дальше решил попробовать катать машину в наддуве. Проверил УОЗ чтобы не было сильно злых углов в бусте. Постепенно начал поднимать буст и смотреть как будет вести себя смесь. Дошел до 1.2кг вообще без правки таблицы "ПЦН по ДАД" - до 0.8 смесь практически идеал итак, выше забогатило до 10 и форсы вышли на полную загрузку, но обедню позже, когда буду более четко все понимать.
Тут дальше начались проблемы которые пока не получилось решить, а именно: когда начинаю крутить мотор, даже просто на нейтрали, после 6500 начинает вылетать ошибка по ДФ и мотор не хочет крутиться дальше, стреляет то ли как отсечка то ли как ланч, и по логу видно что машина переходит в попарный режим (длит впрыска уменьшается в два раза по логу), а смесь беднится. Начал проверять ДФ: подключил светодиод и проверил чтобы середина шторки была на первом зубе рэперного диска. Сам датчик с "правильным" клеймом ОТК, и пробовал менять на Вазовский, поведение одинаковое. Ошибки нет на режимах до 6500 и в бусте и в атмо. Один раз когда кочегарил вылетела ошибка и по ДПКВ, но хлопало в выпуск оч сильно, возможно это последствие, а не причина. Пробовал выставить флаг комплектации без ДФ и крутить, ошибки, есесно по ДФ нет, но поведение похожее - тысяч с 6500 что-то мешает дальше движке крутиться.
Вопросы на которые не смог найти ответ на форуме:
0. При доработке проводки массовый провод от косы прикрутил к гбц - вы так делаете или все-таки к кузову? (в свое время мучался с мозгами типа мс, с тем, что плавали показания с датчиков, когда масса у мозга была на кузове)
1. Таблица БЦН - нужно ли ее настраивать если не стоит флага "Рассчитывать наполнение воздухом по таблице БЦН"?
2. Есть некоторая проблема при резком нажатии на газ во время ХХ - идет некоторый провал по смеси и тупление мотора. Частично исправилось поправкой коэф ускор насоса по дросселю и правкой фазы впрыска - крутил ее по 10 градусов и смотрел где самый лучший отклик вышло около 260. Как этот параметр вообще настраивается правильно?
Да, все отсечки стоят по максимуму - не менял ничего) вроде как ничего не должно отсекать.
Пока все, спасибо)
Забыл: вот лог на нейтрали до 7000 - дальше не крутится и беднит, хлопает в выпуск)
Вложение:
2017-11-07 20.55.24.rar [7.56 КБ]
Скачиваний: 541