TRS-SOFTWARE

Текущее время: 29 мар 2024, 02:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 08:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 13:08
Сообщения: 1878
Механизм ТЗ был сделан только для того, чтобы убрать обеднение смеси при сильном нагревании впуска, когда ТВ ползет вверх, при прочих равных условиях, как то ТОЖ, обороты, шаги РХХ, поправка. При этом смесь беднится больше, чем идет компенсация по ТВ, и этот эффект наблюдается только в зоне относительно низких расходов воздуха, из-за чего нельзя просто взять и задрать компенсацию по ТВ. Поэтому есть ограничение воздуха в расчетах.
Попытка править эти механизмом прогрев в корне неверна. Для этого там другие есть механизмы, та же компенсация по шагам РХХ, если не хватает поправки по оборотам.
Для коррекции топлива в движении на непрогретом моторе, есть мультипликативный коэфф. Хрень примитивная, точно ей не настроить, но более менее сделать так, чтобы не глохла и не заливала можно.

Еще раз, модель по ДАДу, описанная в январе, очень примитивна, учитывает, дай бог, 60% всех факторов, правда базовых, но все равно далеко не все. ДАД вообще изначально ставили на машины типа "спорт", с валами, где ДМРВ с ума сходил от пульсаций во впуске, либо умирал от плюющегося масла. Требовать от этой модели точности как у ДМРВ просто бессмысленно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 11:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
Andy Frost писал(а):
Еще раз, модель по ДАДу, описанная в январе, очень примитивна, учитывает, дай бог, 60% всех факторов, правда базовых, но все равно далеко не все. ДАД вообще изначально ставили на машины типа "спорт", с валами, где ДМРВ с ума сходил от пульсаций во впуске, либо умирал от плюющегося масла. Требовать от этой модели точности как у ДМРВ просто бессмысленно.


ну не знаю, большинство машин на даде удается настроить так что оно в смеси и зимой и летом и на холодную и на горячую, смесь при этом гуляет максимум "+-"3-4%

ЗЫ: есть одна особенность только, при пуске горячего мотора после непродолжительного простоя (20-40 минут), сразу после пуска идет обеднение в течении минуты (примерно), особенно выражено на безобраточных машинах, но это не критично и к тому же легко правится костылем через АЛФ полсе пуска при данной ТОЖ :)

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 мар 2013, 13:08
Сообщения: 1878
Не знаю, сапожник без сапог значит, устал бороться с провалами на 10-60 градусах, то в одном, то в другом месте. Проще прогреть.

С обеднением после пуска, была мысль что топливо перегрето и его плотность сильно меньше. Хотел попробовать сделать коррекцию от массы топлива прошедшей через форсунки после пуска, но все руки не доходят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 11:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
Andy Frost писал(а):
С обеднением после пуска, была мысль что топливо перегрето и его плотность сильно меньше. Хотел попробовать сделать коррекцию от массы топлива прошедшей через форсунки после пуска, но все руки не доходят.


Не, дело не в топливе (точнее топливо конечно вносит свою лепту но не основную и мало значительную), помнишь пару лет назад даже эксперимент проводил, включил насос на 5 минут перед тем как заводить мотор. Потом появилась идея что это из за нагрева катушек форсунок и когда перед пуском полить форсы водой то тогда на пуске все ок. Тогда ещё была идея сделать поправку от Т форсунок (прицепить на них датчик температуры), но в виду того что костыль отлично работает так руки и не дошли до этого :)

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 окт 2013, 08:29
Сообщения: 520
Откуда: Курск
Насчёт горячего пуска Bosch описывает это как вскипание горячего бензина в момент открытия клапана форсунки. Где-то у них это читал. Поэтому в Бошевском ПО (ну в M(E)7 и новее точно) есть модель этого всего действа. Можно какую-нибудь ТАЗовскую прошивку открыть и найти там Фактор горячего пуска


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
mihafedor писал(а):
Насчёт горячего пуска Bosch описывает это как вскипание горячего бензина в момент открытия клапана форсунки. Где-то у них это читал. Поэтому в Бошевском ПО (ну в M(E)7 и новее точно) есть модель этого всего действа. Можно какую-нибудь ТАЗовскую прошивку открыть и найти там Фактор горячего пуска

ну да, это все тогда же обсудили (года два назад), в том числе и то что написано у боша. Но повторюсь, температура топлива сама по себе не сильно влияет, так как был проведен эксперимент: машина стояла пока ТОЖ упал до 60 градусов, потом я включил зажигание и включил насос , он работал в течении 20 минут (точно не помню, но долго), потом я завожу мотор и вижу обеднение. Так что дело не в Т бензина имхо

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 апр 2020, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2015, 23:46
Сообщения: 32
_Благодаря вашим подсказкам, понимание потихоньку приходит ;) . Опишу как увидел процесс, и свое понимание,
поправьте или дополните если что. :)
_Расскачку смеси удалось победить перейдя на таблицу 32. Откорректировал поправку на ХХ по оборотам согласно квантованию, затем включил все электро-потребители и вентилятор, режимная точка перешла в следующую
колонку по давлению, откорректировал по оборотам согласно квантованию таблицу поправки по давлению.
И завершающим этапом убрал обеднение по шагам РХХ при включении вентилятора.
(Квантование ДАД надо подобрать так чтобы первое число давления было чуть меньше, но близкое к давлению на ХХ).
_Значит по температуре заряда следующее: скорость увеличения и уменьшения температуры поставил в 50 оба,
смесь следует без задержек за заданной. В моем случае ДТВ получился очень чувствительный и благодаря
расположению в ресивере ближе к дросселю он оперативно реагирует на изменение температуры.
(Данные калибровки нужны для тормознутых датчиков и когда они стоят где нибудь в пайпах).
_Коэффициенты расчета ТЗ определил следующим образом: нагрел мотор 97*, скорректировал поправку в смесь 14,7,
включил вентилятор, охладил до 87*, смесь обеднилась, уменьшил к-мин, скорректировал поправку в смесь 14,7,
нагрел мотор 97*, смесь обогатилась, уменьшил к-макс и опять скорректировал поправку в 14,7.
И так пока смесь не перестала плавать. в итоге получилось 7.5 оба коэффициента. Вроде так, если не перепутал.
(Коэффициенты ТЗ зависят от материала, объема, длины, впуска (ресивера)).
_Всем благодарю, всем добра :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 23:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2019, 12:54
Сообщения: 8
Откуда: Ростов-на-Дону
Друг, поправка по давлению, правильно понял? Зачем тебе это...писали же уже миллион и один раз за работу с поправкой по давлению вроде)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2019, 12:54
Сообщения: 8
Откуда: Ростов-на-Дону
Поэтому смесь и не удавалось поймать нужную скорее всего...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 23:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2015, 23:46
Сообщения: 32
Затем что при нормальном режиме на ХХ режимная точка находилась в линии 20кПа,
соответственно в линии 20 кПа таблицу по давлению не трогал, настроил по дросселю.
Но при включении всех электроприборов режимная точка сместилась в линию 25кПа.
Что по твоему в этом случае надо было корректировать? если смесь начала меняться.
Наверно это тот нюанс, когда надо дополнительно еще и по давлению подправить, х.з. мож
только у меня так получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: