TRS-SOFTWARE

Текущее время: 28 мар 2024, 13:59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 316 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 32  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 20:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
Так как это интересный но сложный вопрос , решил вынести это в отдельную тему.

Вот что для начала, нашел что писал Макс по поводу ДД .

Начало работы детектора детонации (окна обзора) задается в калибровке "фаза начала измерения детонации", конец - "фаза окончания измерения детонации". Калибровки, изначально заданные в градусах по коленчатому валу транслируются главным циклом вычислений в раскладку 180-ти градусного такта двигателя на 6 градусные интервалы и к ним добавляется смещение реперного диска ПКВ (20-й зуб). В обработчике ДПКВ при совпадении "фазы начала измерения" взводится бит P1.5, соединенный с контактом INT/HOLD мс HIP9010, при этом начинается процесс накопления сигнала на интеграторе. Накопление продолжается, пока не совпадет угол поворота коленчатого вала и "фаза окончания измерения", после чего вывод INT/HOLD переводится в состояние лог 0 и микросхема HIP9010 фиксирует состояние интегратора.

Чтение состояния интегратора из 7-го канала АЦП производится обработчиком ДПКВ при повороте коленчатого вала на угол 102 градуса после ВМТ. Из прочитанного значения вычитается собственный шум интегратора. Это значение прочитанное из канала детонации при остановленном двигателе и ограниченное сверху порогом 0.5v. Полученное после вычитания значение является уровнем сигнала в канале детонации (ADET) на основании которого и производятся все дальнейшие вычисления.

Запуск задачи обнаружения детонации производится обработчиком ДПКВ через 114 градусов после ВМТ. Обработчик ДПКВ передает в задачу номер цилиндра в котором идет рабочий ход для поцилиндровой селекции.

Нормализация по времени окна.

Поскольку окно оценки сигнала детонации (время интегрирования) задается угловыми интервалами, алгоритм должен использовать механизмы нормализации уровня сигнала в канале учитывающий изменение продолжительности окна в зависимости от оборотов двигателя. Для такой нормализации используется встроенный в микросхему HIP9010 аттенюатор.

Калибровка "Настройка аттенюатора" на низких оборотах позволяет уменьшить общее усиление канала детонации, практически не влияя на него на высоких, обеспечивая тем самым необходимый уровень сигнала во всем диапазоне оборотов. Таким образом нормализация производится аппаратно не требуется высокая точность для снятия отсчетов АЦП.

Адаптация по шуму двигателя.

Механизм детектирования детонации позволяет компенсировать изменение уровня сигнала с датчика детонации связанного с моментом его затяжки и собственным шумом двигателя. Для такой адаптации используется механизм настройки постоянной времени интегратора. Система производит адаптацию по шуму двигателя в точке, где детонация физически не возможна. Режимная точка для такой адаптации заданна в калибровке "зона адаптации по шуму" обычно 2500 rpm 0% дросселя. При попадании в зону адаптации система производит фильтрацию ADET асимметричным фильтром, коэффициент фильтрации которого задан в калибровках детонации. Полученное значение собственно считается уровнем шума (NOISE), оно должно вписываться в диапазон заданный калибровками "макс порог шума для переключения аттенюатора на уменьшение" и "минимальный порог шума для переключения аттенюатора на увеличение". Если уровень шума выходит за указанные пределы - производится изменение состояния постоянной времени интегратора микросхемы HIP9010. Существует всего 3 возможных integrator time constant - 40,80,160 мкс. Если уровень шума высокий - система увеличивает постоянную времени интегратора, таким образом уменьшая результирующее напряжение на его выходе, если низкий - наоборот уменьшает постоянную времени увеличивая напряжение.

Детектирование ошибок низкий и высокий шум двигателя при адаптации.

Если постоянная времени интегратора = 40мкс система сравнивает уровень шума двигателя с порогом "низкого уровня шума" и выставляет соответствующую ошибку, если NOISE < порога. Если постоянная времени = 160 мкс - проверяет превышение порога "высокого уровня шума", ошибка выставляется если NOISE > порога.

Для обнаружения детонации в микропрограмме реализовано 2 алгоритма - пороговый и дифференциальный.

Пороговый механизм обнаружения детонации.

Пороговый механизм детектирования детонации оперирует уровнем сигнала однозначно указывающего на детонацию в двигателе. Детонация в цилиндре обнаруживается, если выполняется следующее условие:

ADET > NOISE * "Относительный порог детонации" * "Коррекцию порога детонации".

Калибровка "Коррекция порога детонации" может быть настроена на ПАК Матрица в автоматическом режиме.

Дифференциальный механизм обнаружения детонации.

Дифференциальный алгоритм позволяет обнаруживать детонационные стуки по превышению уровня сигнала данного такта над средней мощностью сигнала текущего цилиндра. Средняя мощность рассчитывается для каждого цилиндра индивидуально путем фильтрации ADET этого цилиндра на достаточно длительном интервале. Если уровень сигнала не превышает 0.5 NOISE - считается, что шум в цилиндре слишком слабый и детонация данным методом не обнаруживается.

Детонация обнаруживается, если: ADET > Средняя мощность сигнала в цилиндре * "Порог детонации".

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 20:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
Заметил одну вещь, на ХХ иногда в ИОЛе загорается флаг детонации и не тухнет, хотя в прошивке зона обнаружения детонации на 0% дросселе стоит =0

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 20:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
Возник вопрос , при выкатке аттенюатора , если мотор шумнее стока (стоит ковка) то есть ли смысл поднять диапазон напряжений с 1.5-2 вольт до 2-2.7 вольт?

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:50
Сообщения: 462
Подними порог в прошивке.

_________________
aka Funtik http://www.turbobazar.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2013, 18:33
Сообщения: 562
Откуда: г.Пермь
serjj, меня другое беспокоит, в ИОН последних версий, можно АТТ и коррекцию порога катать отдельно, в этом есть свои плюсы(!), а если перелопатить другие форумы, то можно найти как Макси усираясь в споре с Монстром утверждал, что можно добиться адекватной работы контроля детонации настроив всего одну карту ( я предпологаю что это коррекия порога детонации), нетрогая вообще ничего другого... В целом у меня возникли те же самые вопросы по контролю детонации что и в своё время у Монстра.
Порог детонации - непонятно по вертикали, это вольтаж???
Относительный порог детонации - если по вертикали всё же напряжение, то по горизонтали номер точки - которые я непонимаю откуда они...
Программируемый полосовой фильтр - просто????
Хелп к СТР по детону как "Отче наш"...
МОНСТР ДРУЖИЩЕ РАЗЪЯСНИ ПОЖАЛУЙСТА :roll:

_________________
Семь футов под килем!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
chipa12 писал(а):
Подними порог в прошивке.


а коррекция порога детонации по дросселю не поможет в этом случае?

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:11
Сообщения: 854
1) Пороговый метод детекта при корректной настройке относительного даром не нужен. Спорить и обсуждать с кем-то этот момент я не буду в силу определенных причин...
2) Я настраивал фильтры в "экселе", т.к. более подходящих средств я не знаю (та ересь о которой тут рассказывали с настройкой лишь коррекции порога - не более чем ересь). Это тоже исходя из личного скромного опыта.
3) Нормализовать цилиндровые уровни качественно (как теоретически, так и практически) одним лишь аттенюатором может быть и можно, но у меня не вышло...
Короче, как я уже говорил, кратким постом эту тему не охватишь, так что вся эта писанина вряд ли кому-то поможет.
Если же кому-то реально интересно пройти этот путь, то я на реальном примере могу изложить свое понимание. Для этого нужен реальный мотор + реально понимающий человек в том, что он делает и для чего.
Но сразу хочу предупредить, что не претендую на 100% истину, но всегда готов к конструктивному диалогу. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 22:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
Monster писал(а):
Если же кому-то реально интересно пройти этот путь, то я на реальном примере могу изложить свое понимание. Для этого нужен реальный мотор + реально понимающий человек в том, что он делает и для чего.
Но сразу хочу предупредить, что не претендую на 100% истину, но всегда готов к конструктивному диалогу. :)


для этого нужен жирный лог? Было бы здорово если на реальном примере (к примеру я могу сделать жирный лог) .


ЗЫ: а как ты считаешь, стоит поднимать границы для выкатки аттенюатора с 1.5-2вольт , до 2-2.5 вольт если мотор не из тихих ?

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 22:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2013, 00:59
Сообщения: 1502
Откуда: Одесса
Кстати выскакивала ошибка "P0328 Высокий показатель 1 датчика детонации" , но вроде удалось побороть подняв "максимальный порог шума для переключения аттенюатора"

_________________
4G64Т DOHC, буст 1.8, СС 8.6, Я5.1 TRS


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Настройка Датчика Детонации
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 22:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 май 2013, 22:11
Сообщения: 854
serjj писал(а):
для этого нужен жирный лог? Было бы здорово если на реальном примере (к примеру я могу сделать жирный лог) .
Жирный прям не нужен.
Для начала убери точку адаптации по шуму вообще из карты (=0), раскрути мотор в ебеня ебенные и отпустив газ (ПДЗ=0%) с тех оборотов дай мотору упасть до ХХ или около, на передаче (2-3). И кинь лог.
serjj писал(а):
ЗЫ: а как ты считаешь, стоит поднимать границы для выкатки аттенюатора с 1.5-2вольт , до 2-2.5 вольт если мотор не из тихих ?
Я считаю, что ты совсем не туда лезешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 316 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 32  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: