1) Пороговый метод детекта при корректной настройке относительного даром не нужен. Спорить и обсуждать с кем-то этот момент я не буду в силу определенных причин...
2) Я настраивал фильтры в "экселе", т.к. более подходящих средств я не знаю (та ересь о которой тут рассказывали с настройкой лишь коррекции порога - не более чем ересь). Это тоже исходя из личного скромного опыта.
3) Нормализовать цилиндровые уровни качественно (как теоретически, так и практически) одним лишь аттенюатором может быть и можно, но у меня не вышло...
Короче, как я уже говорил, кратким постом эту тему не охватишь, так что вся эта писанина вряд ли кому-то поможет.
Если же кому-то реально интересно пройти этот путь, то я на реальном примере могу изложить свое понимание. Для этого нужен реальный мотор + реально понимающий человек в том, что он делает и для чего.
Но сразу хочу предупредить, что не претендую на 100% истину, но всегда готов к конструктивному диалогу.